Учебный план 10-11 классы


Учебный план

среднего общего образования

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Чита

2020-2021 учебный год.

 

                                              Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья;

— выстраивание образовательного процесса, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;

— для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечить доступность получения качественного основного общего и среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения  среднего общего образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Ожидаемые результаты

Среднее общее образование (10-11 кл) — достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

 

Особенности и специфика образовательной организации

Основная форма освоения образовательных программ в МБОУ СОШ №47 – очная.

С учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма осваиваются в следующих формах: в образовательной организации – очной, очно-заочной; вне образовательной организации в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Для всех форм получения образования и форм обучения действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты. В 10-11 классах реализуются программы в соответствии с ФГОС СОО.

 

Реализуемые основные общеобразовательные программы

 

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями

общеобразовательных программ общего образования.

Учебный план определяет: — нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года; — количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

 

Нормативная база

  1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. №598) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  1. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  2. Приказы МОиНРФ:

от 17 мая 2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования»;

от 31 декабря 2015 года №1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413»;

от 26 июля 2017г №613 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413».

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. №576, от 28 декабря 2015г. №1529, от 26 января 2016 г. №38, от 21 апреля 2016г. №459, от 29 декабря 2019г. №1677, от 8 июня 2017г.№535, от 20 июня 2017г. №518, от 5 июля 2017г. №629.
  2. Устав и образовательная программа средней общеобразовательной школы

№ 47.

 

Режим функционирования образовательной организации

Режим образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом школы МБОУ СОШ №47:

— продолжительность учебного года – 34 недель в 10 классе и 33 учебных недели в 11 классе;

— продолжительность рабочей недели – 6 дней;

— максимально допустимая недельная нагрузка учащихся: 10 класс-37ч,

11- класс -37 ч.

— начало занятий в 8ч.00 минут;

—  продолжительность модуля: 10-11кл – 90 мин.

— продолжительность перемен между модулями: минимальная 10-минут,      максимальная – 20 минут.

Расписание звонков:

  1. 00 – 8.30

8.35—9.05

9.10— 9.40

  1. 50 – 10.20

10.25-10.55

11.00-11. 30

  1. 50 – 12.20

12.25-12.55

13.00-13.25.

 

Выбор учебников, используемых при реализации

учебного плана для 10-11 кл.

Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) организуется с использованием учебников  включённых в Федеральный перечень, утверждённый приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»  (с изменениями, приказ Минобрнауки  России от 08.06.2015 №576, от 28 декабря 2015г. №1529, от 26 января 2016 г. №38, от 21 апреля 2016г. №459, от 29 декабря 2019г. №1677, от 8 июня 2017г.№535, от 20 июня 2017г. №518, от 5 июля 2017г. №629).

Русский язык – Рыбченкова Л.М. Власенков А.П.  Русский язык (10-11кл).

Литература – Чалмаев В.А., С.А. Зинин. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература (10-11кл).

Английский язык – К.И.Кауфман М.Ю. Кауфман (10-11).

Французский язык – Бубнова Г.И. Тарасова А.Н. (10б-11б).

Информатика и ИКТ –Семакин И.Г (10-11).

История —  Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Сахаров А.Н., А.Н. Боханов. (10-11).

Обществознание –Боголюбов Л.Н. Аверьянов Ю.А. Городецкая Н.Н.

Физика –Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев. (10-11).

Астрономия – Чаругин В.М.

Биология – А.А. Каменский Е.А. Криксунов.  В.В. Пасечник(10-11).

Химия – О.С. Габриелян. (10-11).

Математика – С.М. Никольский. Потапов М.К (10-11).

Геометрия –Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов (10-11).

География – В.П. Максаковский (10-11).

География –Домогацких. Е.М. Алексеевский Н.И (10-11)

Экономика –И.П. Липсиц (10б 11б); Иванов С.И. Шереметов Д.В.(10А,11А).

Право — Боголюбов Л.Н., Лукашев Е.А. (10-11).

ОБЖ — М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов (10-11).

Физическая культура – Лях В.И. (10-11).

 

Особенности учебного плана

Задачами среднего общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. Среднее общее образование является базой для получения начального и высшего профессионального образования.

Учебный план среднего общего образования обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

В режиме шестидневной учебной недели осуществляется профильное обучение в 10-11 классах:

  • 10А,11А – социально-экономический;
  • 10Б, 11Б — гуманитарный.

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах:

Классы при 6-дневной неделе
10АБ 37
11АБ 37

 

Учебный план на уровне среднего общего образования разработан таким образом, чтобы усилить индивидуальный подход в обучении, целенаправленно удовлетворить запросы старшеклассников и обеспечить преемственность школьного и вузовского образования. Решению этих задач способствует профилизация старшей школы. В связи с тем, что выпускники основной школы, идущие в 10 класс, в основном выбирают предметы, необходимые для поступления в ВУЗы, соответствующие социально-экономическому и гуманитарному профилям, для чего учтено намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

                 Компоненты образовательной организации

С целью создания условий, обеспечивающих самоопределение выпускников школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности, в 10-11 классах организуется профильное обучение, в рамках которого углублённо изучаются учебные предметы: в социально-экономическом профиле (10а,11а) – алгебра и начала математического анализа -4ч; геометрия -2ч; экономика -2ч; география -3ч; в гуманитарном профиле (10б,11б) – иностранный язык (английский) и второй иностранный язык (французский язык) -7ч; история -4ч; право-2ч.

На базовом уровне социально-экономического профиля (10а,11а) русский язык -2ч, литература -3ч, информатика -1ч, иностранный язык – 3ч, физика, химия, биология – 1ч, история, обществознание -2ч, право -1ч, ОБЖ-1ч, физическая культура – 3ч.

На базовом уровне гуманитарного профиля русский язык -2ч, литература -3ч,

Математика -4ч, информатика -1ч, второй иностранный язык -1ч, физика -2ч, химия, биология – 1ч, обществознание -2ч, экономика -1ч, география -1ч, ОБЖ -2ч, ф-ра – 3ч.

 

Обязательным компонентом учебного плана среднего общего образования (10-11 кл) является элективный курс «Индивидуальный проект».

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов по любому направлению:

— социальному;

— исследовательскому;

— творческому;

— информационному;

— инженерно-конструкторскому;

-бизнес-проектированию и др.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Задача элективного курса «Индивидуальный проект» — обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.

При организации элективных учебных предметов в 10-11 классах деление на группы не осуществляется. В 10-11 классах осуществляется деление класса на группы при проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, физической культуре.

Учебный план дополнен курсами по выбору, направленных на развитие содержания учебных предметов, удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

В учебный план включены следующие курсы по выбору:

— социально-экономический профиль; «Проба пера», «Наслаждайтесь английским» ,   «Физическая картина мира»;

— гуманитарный профиль: «Углублённое изучение отдельных тем курса математики».

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится по каждому предмету учебного плана, формы промежуточной аттестации отражаются в таблице по каждому предмету.

 

Учебный предмет                      Формы промежуточной аттестации
Тест Диктант Сочинение Контрольная работа Творческое

задание

Реферат Защита

проекта

Учет текущих достижений
Русский язык +
Литература +
Математика +
Информатика +
Иностранный язык +
Химия +
Биология +
Физика +
Астрономия +
История +
Ф-ра +
ОБЖ +
Инд проект +
Курсы по выбору +

 

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе по всем предметам учебного плана.

 

Кадровое и методическое обеспечение соответствуют требованиям учебного плана.